Открытый двухэтапный конкурс по продаже акций
от 49% до 100% акций
IPO (Initial Public Offering) – это первое публичное размещение акций компании, называемое так же эмиссией. Компания — эмитент впервые выпускает свои акции на рынок, и их покупает широкий круг инвесторов.
IPO даёт возможность компании привлечь значительные финансовые ресурсы у различных инвесторов на достаточно выгодных для себя условиях. Инвесторы же получают небольшую "долю" бизнеса компании и фактически становятся совладельцами этой компании.
После выхода на биржу меняется статус компании — из частной, она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.
SPO (Secondary Public Offering) – публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Как правило, создателям компании или венчурным фондам.
SPO – это предложение уже существующих, принадлежащих кому-то акций, взятых со вторичного рынка. Как правило, через SPO продают свои ценные бумаги либо создатели компании, то есть изначальные акционеры, либо венчурные фонды, которые таким способом фиксируют свою прибыль.
SPO, в отличие от IPO, не влияет на размер уставного капитала компании. Но в то же время такое размещение все равно делает компанию публичной, то есть такой, чьи акции свободно обращаются на рынке ценных бумаг. Кроме того, возрастает число акционеров, что делает акции ликвидными.