Общественный контроль в действии: ҚТЖ отчиталось перед ОС «Самрук-Қазына»
27.05.2022
Общественный контроль в действии: ҚТЖ отчиталось перед ОС «Самрук-Қазына»

АО «Самрук-Қазына» продолжает публичные отчеты портфельных компаний перед обществом. 

Сегодня на заседании Общественного совета Фонда под председательством Болата Жамишева заслушан отчет АО «НК «ҚТЖ» об итогах деятельности в 2021 г., ее стратегии, отношениях с профсоюзами, работе службы комплаенс и борьбе с коррупцией. На заседание были приглашены журналисты и эксперты, которые смогли задать вопросы о работе компании.

Как сообщили представители ҚТЖ, сейчас на компанию приходится 50% грузооборота и 75% пассажирооборота в Казахстане. ҚТЖ активно поддерживает отечественный бизнес: за последние годы у казахстанских производителей приобретено порядка 500 локомотивов, более 3000 вагонов и платформ, около 500 тыс. тонн рельсов и др. ж/д продукции. 

Группа компаний ҚТЖ завершила 2021 год с положительными показателями. Тарифный грузооборот составил 233 млрд тоннокилометров. Вырос и объем контейнерных перевозок. Контейнерный транзит через территорию Казахстана превысил 1 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, т.е. объем контейнера длиной 20 футов или 6,1 м). Чистая прибыль компании достигла почти 120 млрд тенге.

В 2021 г. зарплата производственного персонала ҚТЖ повышена на 20%, с января 2022 г. – на 30%. За четыре месяца 2022 г. зарплата железнодорожников превысила средний уровень доходов по стране. Особое внимание в компании уделяется улучшению условий труда и предупреждению травматизма. В 2021 г. на мероприятия по охране труда направлено порядка 14 млрд тенге.

Члены Общественного совета узнали и о крупных инфраструктурных проектах компании. Это модернизация ж/д коридора Достык-Мойынты, что в пять раз увеличит пропускную способность по транзитному коридору из Китая в Европу. Кроме того, компания планирует строительство ж/д линии Дарбаза-Мактаарал и обводной ж/д линии Жетыген – Казыбек-Бек в обход Алматы. Это позволит разгрузить пограничный пункт Сарыагаш, а также Ташкентский и Алматинский ж/д узлы.